Данный сайт разработан для популярных браузеров, современнее IE7.
Если вы видите это сообщение, пожалуйста попробуйте зайти снова под одним из браузеров:
Opera/Google Chrome/Mozilla Firefox/Safari/Internet Explorer 8 или новее.
ЗаконодательствоДокументы СоюзаСтруктура СоюзаЧленство в СоюзеИмущественная ответственностьПроверкиПрофобучение, аттестацияИнформация
К началу страницы

Правила контроля в области саморегулирования

Скачать документ

«УТВЕРЖДЕНО»

Решением Общего собрания

СРО «Союз строителей Пермского края»

Протокол № 13 от 16 апреля  2015г. 

Председатель собрания:

____________________________

Л.И. Смольников

ПРАВИЛА

 контроля в области саморегулирования

Саморегулируемой организации «Союз строителей Пермского края»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила устанавливают принципы и порядок осуществления контроля в Саморегулируемой организации «Союз строителей Пермского края» (далее - Союз). Контролю со стороны Союза подлежит: соблюдение его членами требований к выдаче свидетельств о допуске, стандартов Союза, правил саморегулирования, в том числе и применяемых при обеспечении имущественной ответственности членов Союза, требований к членству в Союзе (далее «деятельность члена Союза»).

Союз также вправе осуществлять контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований технических регламентов в процессе осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

1.2. Настоящие Правила разработаны на основании:

Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».

Федеральный закон от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»,

а также внутренних документов Союза.

1.3. Правила контроля в области саморегулирования (далее – Правила) создаются с целью:

1) обеспечения единых принципов и подходов к осуществлению контроля за деятельностью членов Союза;

2) унификации процедур контроля за деятельностью  членов Союза;

3) обеспечения соблюдения прав и обязанностей участников процедур контроля за деятельностью членов Союза;

4) обеспечения требований законодательства к раскрытию информации по вопросам контрольной деятельности Союза.

 

2. Принципы контроля

 

2.1. Контроль за деятельностью членов Союза осуществляется в соответствии с принципами:

1) законности;

2) регулярности и оперативности проведения мероприятий по контролю;

3) независимости и функциональной самостоятельности контролирующего органа;

4) соблюдения прав членов Союза при проведении мероприятий по контролю;

5) объективности и достоверности результатов контроля.

 

 

3. Органы Союза, осуществляющие контроль

 

3.1. В осуществлении контроля деятельности членов Союза в части соблюдения ими требований, правил, стандартов указанных в п.1.1 настоящих Правил принимают участие члены Союза, Совет, Контрольный комитет, директор, контрольно-экспертный отдел. 

3.2. Специализированным, постоянно действующим коллегиальным органом Союза, уполномоченным на осуществление контроля  деятельности членов Союза, является Контрольный комитет Союза, действующий на основании Положения о Контрольном комитете, утвержденного Советом Союза. Контрольный комитет осуществляет свои функции самостоятельно, подотчетен Совету и Общему собранию членов Союза.

3.3. Для проведения экспертизы документов кандидатов в члены Союза, членов Союза, а также плановых и внеплановых проверок директором создается контрольно-экспертный отдел.

3.4. Для осуществления текущей работы по контролю  деятельности членов Директором Союза формируются комиссии (далее – Комиссия). Комиссию возглавляет председатель комиссии, который несет ответственность за полноту, объективность и соблюдение сроков проведения проверки.

3.5. Комиссия формируется из работников контрольно-экспертного отдела. При необходимости по решению Контрольного комитета или Совета  для работы в комиссии привлекаются члены  Контрольного комитета, а также представители членов Союза, уполномоченные  приказом (для юридических лиц) для участия в работе в Комиссии. Индивидуальные предприниматели – члены Союза могут участвовать в работе Комиссии лично или направляют представителя, полномочия которого оформляются доверенностью.

3.6. Член Союза обеспечивает явку своего представителя, уполномоченного для участия в работе Комиссии по адресу и в срок, установленный в Уведомлении о проведении проверки. На период участия представителя члена Союза в работе Комиссии за ним сохраняется место работы и выплачивается заработная плата по основному месту работы в соответствии с законодательством РФ.

3.7. Члены Комиссии обязаны добросовестно выполнять обязанности, связанные с проведением контроля за деятельностью члена Союза. При проведении мероприятий по контролю за деятельностью членов Союза не допускается  неуважительное отношение к члену Союза.

3.8. Действия членов Комиссий при проведении экспертизы документов и проверок могут быть обжалованы у Директора, в Контрольном Комитете, Совете Союза, на Общем собрании членов Союза.

 

4. Формы осуществления контроля

 

4.1. Контроль соблюдения членами Союза требований к выдаче свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, правил саморегулирования и внутренних документов Союза осуществляется путем экспертизы документов, проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме документарных и выездных проверок.

4.2. Экспертиза документов на соответствие  требованиям Союза к выдаче свидетельств о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, проводится контрольно-экспертным отделом.

4.3. Документарные проверки членов Союза проводятся по месту нахождения Союза по документам, предоставленным членом Союза до проведения проверки и во время ее проведения.

4.4. Выездные проверки членов Союза проводятся по месту нахождения члена Союза  или его объектов.

4.5. Плановые проверки деятельности членов Союза проводятся не реже, чем один раз в год в соответствии с Планом  проверок соблюдения  членами Союза требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, правил саморегулирования и внутренних документов (далее – План проверок).

4.6. Плановые проверки в отношении членов Союза, у которых на момент проверки  приостановлено или прекращено действие свидетельства о допуске, не проводятся.

4.7. Внеплановые проверки деятельности членов Союза проводятся:

1) при проверке устранения выявленных ранее нарушений;

2) поступления жалобы физического или юридического лица на действия (бездействия) членов Союза;

3) поступления сведений от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, экологического и других видов контроля о нарушении членом Союза требований внутренних документов Союза, законодательства РФ;

4) поступления обращения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, экологического и других видов контроля о проведении проверки члена Союза.

 

5. Общие правила осуществления контроля

 

5.1. Организация плановых проверок.

Проект Плана проверок составляется на каждый календарный год и до наступления календарного года размещается на сайте Союза для ознакомления и внесения предложений членами Союза по изменению срока проверки. План  проверок с учетом изменений и предложений утверждается Советом Союза  на первом заседании в календарном году, в течение пяти рабочих дней после его утверждения размещается на сайте Союза  и направляется в надзорный орган.

Решение о проведении плановой проверки в соответствии с Планом проверок в отношении конкретного члена Союза оформляется приказом Директора Союза.

В приказе о назначении плановой проверки указывается:

1) наименование члена Союза, в отношении которого назначена проверка;
2) предмет проверки;
3) форма проверки;
4) состав Комиссии, с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств ее членов;
5) сроки проведения проверки;
6) должностное лицо, ответственное за проведение проверки.

Продолжительность плановой проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней.

В исключительных случаях продолжительность плановой проверки может быть изменена решением Директора или Председателя Совета по письменному обращению члена Союза, Контрольного комитета, членов Комиссии, проводящей проверку, при этом обращение об изменении продолжительности проверки должно быть направлено не позднее, чем за 5 (Пять) дней до начала проверки.

5.2. Организация внеплановых проверок.

Решение о назначении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным п.п. 1 п. 4.7. настоящего Положения (проверка устранения ранее выявленных нарушений) принимается Директором по мере наступления срока устранения нарушений и обращению Дисциплинарного комитета, решение  оформляется приказом. В состав комиссии входят работники аппарата Союза, председателем комиссии назначается начальник (специалист) контрольно-экспертного отдела. 

Решение о назначении внеплановой проверки по основаниям п.п. 2 - 4 п. 4.7. настоящего Положения (поступление жалоб, обращений юридических и физических лиц, органов государственной и муниципальной  власти, надзорных органов) принимается Председателем Совета по согласованию с Председателем Контрольного комитета, решение о назначении внеплановой проверки направляется Директору. Директор издает приказ о проведении внеплановой проверки. В случае поступления необоснованной жалобы заявителю направляется мотивированный ответ.

Член Союза, в отношении которого назначена внеплановая проверка, должен быть уведомлен о дате начала проверки и сроках ее проведения телеграммой, телефонограммой или по факсу не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до ее начала.

Продолжительность внеплановой проверки не должна превышать 10 (Десять) рабочих дней.

Результаты внеплановой проверки по основаниям 2 - 4 п. 4.7. настоящего Положения должны быть направлены заявителю в срок не более 30 (Тридцати) дней с момента поступления в Союз жалобы или обращения.

5.3. Члену Союза, в отношении которого назначена плановая или внеплановая проверка, направляется Уведомление, которое должно содержать:

1) наименование члена Союза, в отношении которого назначена проверка;
2) основание и предмет проверки;
3) форма проверки;
4) состав Комиссии, с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств ее членов;
5) дата начала и сроки проведения проверки;
6) должностное лицо, ответственное за проведение проверки.

5.4. Права и обязанности членов Комиссии:

При проведении проверки деятельности члена Союза члены Комиссии, проводящие проверку деятельности членов Союза, вправе:

1) беспрепятственно посещать административные и производственные помещения и территорию члена Союза, в отношении которого производится проверка, а также объекты капитального строительства, на которых он ведет деятельность по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;

2) знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету проверки, в случае необходимости снимать с них копии и делать выписки;

3) получать устные и письменные объяснения от членов Союза, в отношении которых проводится проверка;

4) запрашивать информацию, касающуюся предмета проведения проверки у членов Союза, лиц, по жалобам (обращениям) которых проводится проверка, а также иных лиц, которым могут быть известны сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проверки;

5) привлекать экспертов и специалистов для выяснения обстоятельств, подлежащих установлению в ходе проверки.

Члены Комиссии, проводящие проверку, обязаны:

1) знакомить руководителя (представителя) члена Союза с его правами и обязанностями при проведении проверки;

2) соблюдать права члена Союза, в отношении которого проводится проверка, и иных лиц, принимающих участие в проверке;

3) не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности члена Союза, в отношении которого проводится проверка;

4) обеспечивать конфиденциальность информации, ставшей известной комиссии при проведении проверки и являющейся коммерческой тайной члена Союза.

Член Союза, в отношении которого проводится проверка (его представитель), обязан:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать информацию, касающуюся основания назначения и иных обстоятельств, имеющих отношение к проверке;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в актах проверки о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями членов Комиссии.

При проведении мероприятий по контролю не допускается неуважительное отношение со стороны работников или представителей члена Союза, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, к Союзу, его членам и работникам.

5.5. Оформление результатов проверки:

По результатам плановой и/или  внеплановой проверки в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня окончания проверки составляется Акт проверки, в котором указываются следующие сведения:

1) дата и место составления акта;

2) полное наименование юридического лица либо паспортные данные индивидуального предпринимателя – члена Союза, в отношении которого проводилась проверка;

3) состав Комиссии, проводившей проверку, с указанием должностей, специальности и квалификации;

4) дата и номер приказа директора Союза о проведении проверки;

5) документы, послужившие основанием для принятия решения о проведении проверки;

6) сроки и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

8) перечень документов, на основании которых установлены изложенные в Акте нарушения;

9) в случае выявления нарушений при проведении плановой проверки указывается срок устранения нарушений до передачи Акта в Дисциплинарный комитет;

10) сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с Актом члена Союза, в отношении которого проводилась проверка.

Акт проверки подписывается всеми членами Комиссии и хранится с прилагаемыми материалами проверки в личном деле члена Союза.

В случае несогласия члена Комиссии, участвующего в проверке, с содержанием Акта он вправе составить особое мнение (в письменной форме) и приложить его к Акту проверки.

В случае оказания членом Союза, в отношении которого проводится проверка, противодействия члену (членам) Комиссии в проведении проверки Комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к Акту проверки.

Акт проверки составляется в двух экземплярах.

Один экземпляр Акта проверки вручается под подпись представителю члена Союза, в отношении которого осуществлялась проверка. Второй экземпляр акта остается в Союзе.

При неполучении  Акта проверки представителем члена Союза в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента его составления, акт направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также письмом по электронной почте с отметкой о получении отправления адресатом. Член Союза считается уведомленным о результатах проверки с момента направления ему письма.

При ознакомлении с Актом проверки руководитель (представитель) члена Союза, в отношении которого проводилась проверка, вправе представить письменные замечания к Акту, которые приобщаются к материалам проверки и учитываются при принятии решения по результатам проверки.

В случае выявления при проведении проверки нарушений членом Союза требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов Союза, правил саморегулирования, Комиссия определяет срок устранения нарушений до передачи Акта в Дисциплинарный комитет. Об устранении нарушений, выявленных в результате проверки, член Союза предоставляет в Союз документы, подтверждающие устранение нарушений. По истечению срока, определенного для устранения нарушений, начальник контрольно-экспертного отдела представляет информацию директору об устранении или не устранении выявленных нарушений. В случае не устранения нарушений директор в день поступления к нему информации принимает решение о передаче Акта в Дисциплинарный комитет или назначении внеплановой проверки.

5.6. Акты проверки и прилагаемые к ним документы включаются в Дело члена Союза, подлежат хранению в Союзе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и внутренними документами Союза.

5.7. В случае обнаружения при проверке факта нарушения членом Союза требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства Председатель Комиссии совместно с Директором обеспечивает направление уведомления об этом:

1)  в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;

2)  в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте иных объектов капитального строительства.

5.8. Информация о проверках, сведения о результатах проверок, проведенных в отношении членов Союза за два предшествующих года, а также сведения о примененных мерах дисциплинарного воздействия размещаются на официальном сайте Союза и вносятся в реестр Союза в течение пяти рабочих дней с момента составления Акта проверки или принятия решения Дисциплинарным комитетом.

 Общие Сведения о результатах проверок членов Союза по окончании календарного года в течение 3-х месяцев направляются в надзорный орган.

 

6. Порядок утверждения Правил,

внесения в них изменений и дополнений, вступление в силу

 

6.1. Решение об утверждении Правил, внесении изменений и дополнений в Правила, а также решение о признании их утратившими силу, принимаются Общим собранием членов Союза. С момента вступления в силу настоящих Правил утрачивают силу «Правила контроля в области саморегулирования», утвержденные Общим собранием членов СРО НП «Строители Пермского края»  23 апреля 2014 г. (протокол № 12).

6.2. Решение об утверждении Правил, внесении изменений и дополнений в Правила, а также решение о признании их утратившими силу, считается принятыми, если за него проголосовали более чем 50 (Пятьдесят) процентов общего числа членов Союза.

6.3. Настоящие Правила, все изменения и дополнения к ним вступают в силу по истечении 10 (Десяти) дней с момента утверждения их Общим собранием членов Союза.

6.4. Настоящие Правила, все изменения и дополнения к ним подлежат размещению на сайте Союза в сети "Интернет" и направлению на электронном и бумажном носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями  в срок не позднее,  чем через три дня со дня их принятия.

 

 

 Секретарь Общего собрания                                                       Д.А. Кунгурцев

16.04.2015 г.



Дата редакции: 13.08.2015 | 12:38Печать
Статистика посещений